Государственное областное бюджетное учреждение "Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" создано в 1999 г. Основная цель деятельности Центра: Основной Целью деятельности Центра является психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Предмет деятельности Центра: Предметом деятельности Центра является оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Основные направления деятельности Центра: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществление психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ; оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению; проведение мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций; организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психолого-педагогическая экспертиза; организация тьюторского сопровождения детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным образовательным программам посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи; организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности службы практической психологии в системе образования Боровичского, Любытинского, Мошенского, Пестовского, Хвойнинского муниципальных районов Новгородской области; организация методической, научной, творческой и инновационной деятельности; разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса; проведение мероприятий по региональному, межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования, обмену обучающимися и педагогическими работниками.
|